Диагностика компьютерной техники
За последнее десятилетие компьютерная техника прочно вошла в нашу жизнь, превратившись из роскоши в необходимость. Сегодня ни одна организация не может обойтись без этого чуда техники, ведь любая работа упирается в необходимость ввода и обработки информации в электронном виде. Все больше и больше единиц компьютеров приобретается населением.
В данной ситуации логичным и закономерным встает вопрос о ремонте или настройке компьютеров. Компьютерная помощь с каждым годом приобретает всё большую востребованость. Это можно объяснить увеличением единиц ПК и нарастающими темпами компьютерной индустрии. Кроме того, железо и программное обеспечение регулярно обновляются и совершенствуются, появляются новые типы программ и устройств.
Нехватка специалистов, занимающихся ремонтом компьютеров и технической поддержкой, в настоящее время несколько компенсируется за счет числа молодых специалистов и самоучек-любителей. При осуществлении непрофессиональной компьютерной помощи существует процент риска, так как оборудование и детали могут быть неверно соединены, неправильно установлено программное обеспечение, не предусмотрена совместимость или несовместимость некоторых программ, что может повлечь за собой потерю важных данных, неисправность железа и т.п. В связи с этим, ремонт компьютеров целесообразнее доверить специалистам, имеющим соответствующее образование и опыт работы.
Компьютерную помощь можно разделить на техническую и программную. Но, естественно, задачи, решаемые IT-специалистами, гораздо разнообразнее и сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
Вот основные виды обслуживания компьютерной техники:- Диагностика компьютерной техники и локальных сетей
- Ремонт, настройка компьютеров и ноутбуков
- Настройка и восстановление операционных систем
- Установка и настройка программ
- Устранение программных сбоев
- Удаление вирусов
- Установка необходимых драйверов
- Снятие забытых паролей Windows
- Обновление BIOS`а
- Модернизация и апгрейд компьютерной техники
- Абонентское обслуживание организаций и предприятий
Это основные функции, входящие в понятия ремонта компьютеров и компьютерной помощи. Естественно, что каждая организация, занимающаяся профессиональным оказанием услуг по технической поддержке ПК, имеет свой перечень решаемых задач. Некоторые специализируются на ремонте компьютеров и исправлении неполадок, кто-то, наоборот – практикует компьютерную помощь и консультации, либо же оказывает широкий перечень Интернет услуг и техническую поддержку сайтов.
Восстребованность данного рода специалистов говорит о важности IT-образования, так как актуальность проблем, связанных с ремонтом компьютеров, растет с каждым днем. Как правило, от работы компьютера напрямую зависит работа многих организаций и частных лиц, поэтому время и качество при оказании компьютерной помощи играют важную роль.
Главными задачами ремонта и компьютерной помощи являются сохранность или восстановление данных и поддержка компьютера (периферического оборудования, локальной сети) в рабочем состоянии.